Монополия на жизнь: в Европе предупреждают, что вакцина от COVID-19 достанется не всем


Об этом говорится в статье издания «The Guardian». Авторами публикации выступили исследователь нидерландского Университетского медицинского центра Гронингена Эллен Хоэн и Ачал Прабхала, координатор проекта «AccessIBSA», который продвигает доступ к лекарствам в Индии, Бразилии и Южной Африке.
Как отмечается в статье, медицинские патенты давно превратились в легальные монополии. Теоретически, патенты должны предоставлять фармацевтическим компаниям в качестве награды за инвестиции в исследования и разработки. Более того, патенты носят временный характер.
«Но на практике патентование незначительных изменений формулы может значительно продлить этот срок, исключая конкуренцию на рынке и предоставляя фармацевтическим компаниям возможность устанавливать цены», — говорится в публикации.
В качестве примера того, как вакцины превратились в бизнес, авторы приводят ситуацию с младенческой смертностью от пневмонии. На сегодняшний день существует две вакцины, способные бороться с этим явлением, но они «похоронены под грудой патентов», которые принадлежат американской Pfizer и британской GlaxoSmithKline. Вакцина компании Pfizer используется в Индии. Цена препарата – 250 долларов за полный курс. Благодаря помощи Глобального альянса по вакцинам и иммунизации индийские власти могут приобретать его по 10 долларов.
«Но, учитывая, что спрос в Индии исчисляется десятками миллионов, даже субсидируемые не может покрыть его, и только небольшая часть детей получает вакцину. И вот, спустя 40 лет после разработки вакцины от пневмонии, 127 тысяч индийских детей продолжают умирать от этого каждый год, в то время как вакцина, которую они не могут себе позволить, продолжает приносить Pfizer 4,5 миллиарда фунтов в год», — продолжают эксперты.
В частности, они обратили внимание на то, что в разгар пандемии коронавируса медицинские монополии уже проявили себя. Именно они стали причиной дефицита масок N95.
«Фактически, COVID-19, скорее всего, закончится так же, как и любая пандемия: лечение и вакцины будут погребены под грудой патентов, и фармацевтические компании в конечном итоге примут решение о том, кто будет живет, а кто умрет», — констатировали авторы статьи.
Обсудим?
Смотрите также: