В ДНР не боятся слова русский

В ДНР не боятся слова русский, считает московский публицист и политтехнолог Дмитрий Бавырин.
В интервью изданию «Политнавигатор» он заявил, что в самой России это слово, к сожалению, вытесняется из политической лексики, и даже Русская весна стала Крымской.
— Дмитрий, в конце апреля вы приняли участие в форуме «Единство русских: защита прав и свобод», который проходил в Донецке. Он, напомню, стал продолжением другого форума — «Русский Донбасс», состоявшегося в конце января 2021 года. Прежде чем обсудить с вами мероприятие, хочу узнать ваши впечатления от столицы ДНР.
— Главные впечатления от Донецка — то, что это огромный, богатый и современный город-сад. В этом смысле он на голову выше многих областных центров не только Украины, но и России. Это совсем не то, чего ждешь от городов в непризнанных государствах.
Второе впечатление — тоже яркое, но уже не совсем положительное — вечерний Донецк. Дело не только в том, что улицы вымирают перед комендантским часом, но и в том, что во многих окнах нет света. Видно, что в городе стало намного меньше людей. Такую натуру оценили бы кинематографисты.
— Каковы впечатления от форума «Единство русских: защита прав и свобод»? Нужное для Русского мира мероприятие?
— Форум «Единство русских» приятно удивил, прежде всего, тем, что был посвящен не просьбам о помощи, а предложению этой помощи русским, оставшимся на территории Украины. ДНР и ЛНР берут на себя ответственность за них, имеют на этот счет работающие программы, предлагают конкретные решения. Это отвечает моим преставлениям о жителях Донбасса как о инициативных и деловых людях.
Также видно, что политическая элита ДНР, ставшая таковой зачастую внезапно и неожиданно для себя, постепенно матереет и уверенно демонстрирует полученный опыт. Другими словами, в политическом смысле Республика состоялась.
Отдельно отмечу, что в ДНР не боятся слова русский, причем не боится никто, включая тех, кто позиционирует себя как представителя национальных меньшинств.
В РФ это слово, к сожалению, вытесняется из политической лексики, даже Русская весна стала Крымской.
Что же касается защиты прав русских людей в Украине, то их проблемы из Донецка, как из фронтира, видны лучше, чем из Москвы. Задача России в таких условиях — обеспечить Донбассу условия для экономического развития. Это отчетливая потребность местного населения. И это необходимое условие для дальнейшей реализации программ по защите русских Украины.
— Вы в первый раз в Донецке. Как вы почувствовали: столица Донбасса — это русский город или украинский?
— Донецк — это, безоговорочно, русский город, и эту идентификацию, повторюсь, спокойно принимают национальные меньшинства. В исторической перспективе ЛДНР должна войти в состана России, но, к сожалению, предпосылок для такого сценария по «крымскому варианту» пока что не видно.
Основная задача в таких условиях — не дожидаться новой реальности и не делать акцента на политической интеграции, а интегрировать Донбасс в Россию экономически. Со стороны самой России я вижу три необходимых и перезревших шага — признание таможенных документов ЛДНР, отмена пошлин на многие группы товаров для ЛДНР, подключение предприятий ЛДНР к российской системе госзакупок.
Со стороны ЛДНР — переход на технические регламенты ЕАЭС и отмена комендантского часа.
Эдуард Шаповалов
Обсудим?
Смотрите также: