На Украине закрывают психиатрические больницы: на улицы выпустят убийц и расчленителей

Эксклюзив Новостного агентства «Харьков»
Жить в Украине становится просто невозможно. К узаконенному рабству, которое подразумевается новым трудовым законодательством, снижению социальных гарантий, неподъемным ценам на коммунальные услуги, истреблению исторической памяти и культуры добавился новый инструмент геноцида собственного народа – медицинская реформа.
Новая реформа, которую начали внедрять еще при бывшей и. о. министра здравоохранения гражданке США Ульяне Супрун, просто убивает украинцев: закрываются больницы, фельдшерские пункты, специализированные диспансеры. Люди в селе остаются без помощи врачей, их жизнь и здоровье никого не интересует. Медперсонал массово выезжает за границу.
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, Twitter, Telegram, а также блог Дзен.

Эксперимент над украинцами
Новая власть во главе с Владимиром Зеленским и действующим министром здравоохранения Зоряной Скалецкой продолжает эксперимент над Украиной, который приведет к демографическому кризису, беспрецедентным вспышкам эпидемий, да и в целом угрожает национальной безопасности.
Одним из нововведений этой реформы является закрытие в стране туберкулезных и психиатрических диспансеров. В Минздраве считают, что таких клиник у нас слишком много, тогда как лечить туберкулез и психические заболевания якобы можно амбулаторно, под присмотром семейного врача.
Выделенное на эти направления финансирование не оставляет выбора – большую часть профильных стационаров придется закрыть. В психиатрии ставка за лечение на девять месяцев 2020 года (то есть с апреля до конца года) – 7,4 тысячи гривен на больного.
«Чтобы уложиться в бюджет, нужно будет сократить половину медперсонала. И тогда реально выйти на минимальные зарплаты для оставшихся медиков», – рассказывал ранее глава ОО «Медицинское право на Украине» Виктор Сердюк.

Опасные пациенты останутся на улице
Эксперты бьют тревогу – пациенты с социально опасными диагнозами просто останутся на улице. Внедрение реформы предполагает, что стационар для психически больных людей будет предусмотрен только в период острого течения болезни, дальше – под наблюдение семейного врача или психиатра. Глава Ассоциации психиатров Украины Семен Глузман написал по этому поводу открытое письмо президенту:
«Чудовищное реформирование психиатрической системы, начатое Ульяной Супрун, продолжается. Главные врачи психиатрических больниц в эти дни получают жесткое указание избавляться от пациентов, по своему состоянию не нуждающихся в стационарном лечении. Таких в наших больницах около 30%. Выполнение этого указания неизбежно сделает каждого главного врача преступником, поскольку наши психиатрические интернаты советского образца перегружены, не могут принять дополнительных клиентов, нуждающихся в социальной помощи – крыше над головой, пище и хотя бы минимальной медицинской поддержке».
Глузман также прогнозирует последствия таких реформ в психиатрии: «В ближайшие месяцы многие из них (психически больных, – прим. ред.) будут умирать на улицах от голода и холода. Нас ожидают не только их смерти на улицах и площадях, но и обусловленные хроническим голодом нападения психически больных людей на более благополучных украинских граждан с целью грабежа».

Закрытие психиатрических клиник социально опасно
Есть несколько вариантов развития ситуации в психиатрии. Первый – сократить на 40% персонал, тогда остальные смогут выйти на минимальные зарплаты при обещанном финансировании отрасли. Второй – работать по сокращенному графику, скажем 7-10 дней в месяц. Но как при этом лечить больных, которые нуждаются в постоянном надзоре? В Чернигове, к примеру, после планируемого закрытия психиатрического интерната 185 пациентов попросту останутся на улице – им некуда идти. Никакого выхода из ситуации власти пока не предложили.
Также, по словам главы общественной организации «Медицинское право в Украине» Виктора Сердюка, остро встает вопрос обеспечения медпрепаратами. Сейчас больные получают их бесплатно по рецептам. Но если они будут лечиться на дому, то лекарства придется покупать самостоятельно, а реимбурсации (возмещения стоимости) по ним нет. Все это чревато тем, что люди попросту останутся без лечения. А с учетом специфики заболевания это попросту социально опасно.
Бьют тревогу и сами украинцы. В Сети уже появляются посты следующего содержания: «Днепрянка Вероника Моторина, 18 лет, убийца. Неоднократно высказывала желание кого-то убить, рвалась на фронт, получила отказ в военкомате (причина не называется). Приревновала парня к следователю полиции, пришла в полтавский тир, где регулярно снимала стресс стрельбой, и с двух выстрелов убила 64-летнего инструктора, второй выстрел — в сердце. Затем пыталась убить другого инструктора, но неудачно. Сообщается, что мать Вероники находится в психушке… откуда выйдет 1 апреля в связи с закрытием заведения и наверняка тоже кого-нибудь убьет».

На улицу выпустят убийц?
Сегодня в психиатрических больницах находятся не только больные люди, там содержатся психически больные убийцы, которые неоднократно совершили жуткие преступления. По телевидению и в Сети нередко появляются новости о кровавых убийствах или нападениях на целые семьи. По закону, подозреваемые в совершении таких преступлений проходят судебно-психиатрическую экспертизу: если подозреваемого признают невменяемым, его отправляют на принудительное лечение в психиатрическую больницу. Всего больных, совершивших преступления, в украинских психлечебницах более 1000.
Согласно ст. 508 УПК, если у человека, совершившего уголовное правонарушение, на досудебном этапе есть данные о том, что он страдает психическим заболеванием, или есть основания предполагать, что он будет проходить судебно-психиатрическую экспертизу, он помещается не в СИЗО, а в психиатрическую больницу общего типа. Не усиленного, а именно общего типа.
Как отметил главный психиатр Киева Вячеслав Мишиев, исходя из общей концепции судебной системы, это не преступник, а больной человек. А больные разные: одно дело, если он украл банку консервов в «Ашане», но есть больные, которые совершили убийства с расчленением одного или нескольких людей.
В исполнение статьи 508 УПК больной помещается в психиатрическое отделение. Это потенциальный больной, даже если он совершил преступление месяц назад, он еще в горячке, он представляет опасность для других пациентов, для медперсонала. Эта ситуация – пороховая бочка. И можно только представить, что произойдет, если такой больной, точнее тысячи таких больных, в Украине будут выпущены на улицу.

Неадекватные из АТО
Недавно в одном из украинских СМИ появился репортаж из психиатрической больницы в Днепре о ветеране АТО по имени Евгений. Он рассказывает, что в зону АТО попал с четвертой волной мобилизации в 2015-м, затем служил в батальоне «Айдар».
В новогоднюю ночь, во время конфликта с другим военнослужащим, он застрелил обидчика, потому что тот якобы напал на него с ножом. Перед этим у Евгения была контузия, поэтому его признали невменяемым и отправили на лечение в психиатрическую больницу со строгим надзором в Днепре. Уже на месте врачи не увидели никаких признаков болезни и выписали его. На суде Евгения снова признали невменяемым на момент совершения преступления.
Сначала Евгений находился в палате вместе с еще 15 пациентами, однако у них были постоянные конфликты. Впоследствии, по просьбе родственников, его перевели в одноместную палату. Сам Евгений считает себя вполне вменяемым и не понимает, как он попал в психбольницу:
«Никто не обращал внимания на то, что я не нуждаюсь в мерах принудительного характера, строгого надзора, никто не смотрел на смягчающие обстоятельства, я был при исполнении обязанностей, и меня снова отправили сюда».
Вот, например, диалог Евгения и врача больницы:
— Почему я здесь нахожусь в одиночной палате. Я уже четыре раза ездил в суд, и мне говорят, что у меня вербальная агрессия, я болею с детства этой болезнью, мне никто не уделял…
— С детства ПТСР? (Посттравматическое стрессовое расстройство — тяжелое психическое состояние, возникающее в результате единичного или повторяющихся событий, оказывающих сверхмощное негативное воздействие на психику индивида, — прим. ред.)
— Да.
— Вы что, пошли с детства на войну, с садика?
— Да, якобы. Но они этого не понимают. Мне дают медикаменты от ПТСР, антидепрессанты…»

Украина превращается в сумасшедший дом
Новостное агентство «Харьков» выяснило у эксперта по Беларуси и Украине, члена Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдана Безпалько, к чему может привести закрытие психиатрических больниц в Украине. По его словам, все идет к естественному превращению Украины в сумасшедший дом.
«Это демонтаж любых систем социального обеспечения населения. То есть практически Украину превращают даже не в страну третьего мира, а в страну третьего мира XIX века, где нет медицины, образования, самых элементарных удобств, к которым привыкли люди за последние 100 лет», — сказал политолог.
Постепенно, по словам Безпалько, будет демонтироваться инфраструктура техническая, эти процессы уже заметны, когда вместо централизованного отопления в домах устанавливались индивидуальные газовые котлы. Сегодня же будут устанавливать даже не газовые котлы, а те, что работают на дровах или на соломе.
«Все это умещается в один термин — деградация. Если у государства нет возможности лечить психически больных людей, то, очевидно, что государство это является несостоявшимся. У большинства граждан после таких реформ не будет возможности получить нормальное образование, необходимую медицинскую помощь, в том числе и психиатрическую. Это поспособствует вымыванию людей из Украины в смежные государства», — считает эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украина на пороге медицинского коллапса — люди будут умирать прямо на улицах
Евгения Александрова специально для Новостного агентства «Харьков».
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен
Обсудим?
Смотрите также: