Фінансова ізоляція Росії та Білорусі: країни хочуть відключити від системи SWIFT

Для Росії та Білорусі пропонують чергові санкції. Знову країни хочуть ізолювати фінансово. А саме – відключити від світової системи SWIFT.
Что этот SWIFT за зверь? Почему такие санкции могли бы стать действенной санкционной мерой? Какова вероятность того, что России и Беларуси все таки будет SWIFTец? И почему на самом деле путинята этого боятся? Об этом – в видеоблоге «АнтиФейк» на 24 канале.
Глава украинской делегации в Трехсторонней контактной группе по Донбассу Леонид Кравчук заявляет, что, если переговорный процесс не тронется с мертвой точки до конца года, Украина будет требовать выкинуть Россию из международной расчетной системы.
А об отключении Беларуси от SWIFT заговорила соперница Лукашенко на последних президентских выборах – Светлана Тихановская. Ну, и, ожидаемо, путинские и лукашенские чиновники сразу в ответ закудахкали, что такие санкции бессмысленны настолько, что ни России, ни Беларуси не страшны.
Протина России снова начали действовать новые санкции
Россия скоро просто захлебнется в западных санкциях. Именно в эти дни, а точнее 10 декабря, вступили в силу новые ограничения. В США создали черный список очередных физиономий, которым теперь запрещен вьезд на территорию Европейского Союза и доступ к финансовой системе ЕС.
Санкции получили название «европейского акта Магнитского» по аналогии с законом США. Дело в том, что юриста Сергея Магнитского арестовали на России в ноябре 2008 года по обвинению в уклонении от уплаты налогов.

Сергей Магнитский / Фото Voice of America
Случилось это по необычайному стечению обстоятельств после того, как Магнитский раскрыл многомиллиардную схему хищений из российского бюджета, к которому были причастны сотрудники правоохранительных органов. А уже через год он умер в следственном изоляторе. Типичная ситуация на России.
Защита заявила, что Магнитскому тогда не оказывали необходимую медицинскую помощь, а правозащитники обвинили в его смерти врачей и силовиков. И теперь Россия после этой истории получила санкции из-за нарушений прав человека.
В черном списке сливки силовиков и кремлевской недофемиды начиная от заместителя генпрокурора России и заканчивая экс-начальником СИЗО и судьями. Теперь придется выдумывать схемы, как оплачивать детишкам учебу в Европе.
И так. Россия – сорока санкций. У этой страны патологическое накопительство западных запретов. Прямо какой-то санкционный Синдром Плюшкина.
► Глава украинской делегации в ТКГ угрожает поднять вопрос на мировой арене с просьбой выкинуть Россию из системы SWIFT, если она и дальше будет буксовать мирный процесс на Донбасе.
►А Светлана Тихановская, оппонентка Александра Лукашенко на выборах президента Беларуси, уже попросила у Запада о подобных санкциях для беларусских банков. Собственно, из-за того, что Лукашенко никак не отпустит трон, за который якобы не держится.
Что такое система SWIFT? Это международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей. Она дает возможность банкам, биржам, брокерским конторам и инвестиционным компаниям во всем мире безопасно отправлять и получать информацию о финансовых операциях.
Отключение SWIFT повлияет на бизнес на России и Беларуси
Когда на России или Беларуси говорят, что отключение от SWIFT их не пугает, то там, мягко говоря, лукавят.
Отключение SWIFT заметно повлияет на функционирование российского и беларусского бизнеса. В первую очередь, на платежи в иностранной валюте с зарубежными партнёрами. Но заденет и тех, кто ориентирован на работу внутри страны.
Россия и Беларусь, как ни крути, но все же завязаны и на импорт, и на экспорт. Получается, что провести расчеты по всем этим сделкам при отключении SWIFT будет невозможно. После такой операции виживут далеко не все. Но, в первую очередь, жизнь без системы скажется на крупнейших госбанках России и Беларуси.
Так же без доступа к межбанковской системе SWIFT будет сложно рассчитываться по зарубежным контрактам и выплачивать внешний долг.
Говорить, о том, что лишение доступа к SWIFT не пугает – это как минимум глупо. Надо понимать, что это парализует участие России и Беларуси в мировой торговле, и может иметь драматические эффекты для экономики.
Это одна из самых крайних санкционных мер. Фактически, это почти полное отключение от мировой финансовой системы. До этого такие решения применялись только несколько раз: например, в случае Ирана.
+Відео
Обсудим?
Смотрите также: