Херсонский судостроительный погибает без заказов

На Украине доживает последние дни очередной промышленный гигант.
Как пишут Народные Новости, в интервью телеканалу «Наш» директор Херсонского судостроительного завода Дмитрий Красников поведал о катастрофическом положении, в которое попал некогда один из флагманов советской промышленности.
По словам руководителя предприятия, если после развала СССР ситуацию ещё как-то удалось выправить, то после государственного переворота 2014 года завод покатился по наклонной плоскости.
«Порядка 400 судов было произведено на заводе, причем не только суда класса «река-море», но и большие суда. На спад все пошло в 1990-е годы, когда перестали развиваться государственные и коммерческие судоходные компании. С 2007 по 2013 годы в определенной степени шло возрождение. Последнее полнокомплектное большое грузовое судно было выпущено как раз в 2013 году. С тех пор мы строили только корпуса, занимались ремонтом. В 2017 году построили одно судно для МПУ, но больше государство суда не заказывает», — рассказал Красников.
Глава предприятия поделился кадровыми проблемами завода. Мало того, что большинство старых проверенных высококвалифицированных специалистов покинули ХСЗ, набирать новых по сути неоткуда.
«Работать у нас может не меньше шести-семи тысяч человек. Увеличить объемы производства вполне возможно в пять раз. К сожалению, значительная часть специалистов уехала, но если будет стабильная загрузка на несколько лет вперед, с понятными заработными платами, люди готовы вернуться. Они хотят работать дома, возле семьи, но с нормальной зарплатой и понятными перспективами, — говорит представитель предприятия, — Срок обучения сборщика-сварщика — от полугода до года, чтобы он мог нормально работать и собирать суда, если это толковый человек. Что касается инженерных кадров, то это сложнее, но костяк у нас сохранен, поэтому есть кому обучать пока».
Но главной проблемой завода по словам его директора является отсутствие заказов. И в этом херсонцы ждут в первую очередь помощи от государства. Вот только киевская власть не спешит прийти к ним на помощь, и надежды на возрождение предприятия всё меньше.
«В первую очередь не хватает заказов, а под заказы уже можно собрать рабочий потенциал. При этом для полноценного возрождения завода при поддержке государства надо примерно два-три года», — подчеркнул директор Херсонского судостроительного завода Дмитрий Красников.
Варшава еще только учится снова осознавать себя европейской страной, а не заморским американским штатом
Обсудим?
Смотрите также: